Два урока "О братьях наших меньших.."

Рубрика: Мероприятия

21.03.2014


19 марта, Фонд "Дарящие надежду" провел 2 урока "Доброты" в московской школе №779 в 3-ем «А» и 3-ем «Б» классах.

Разработанная Фондом программа «Урока Доброты» соответствует возрасту детей 9-10 лет (3-й класс), актуальна и интересна для их восприятия. 70-80% учеников были вовлечены в процесс обсуждения, активно отвечали на вопросы, охотно делились информацией, приводили примеры из жизни и были инициативны.

Сегодня - ещё два урока.

А сейчас мы приводим рассказ от "первого лица", от нашего волонтёра Алёны Девицкой, которая проводила эти уроки:

Атмосфера во время урока была позитивная, дружелюбная. Дети чувствовали себя расковано, свободно. Единицы стеснялись. Большинство из детей, присутствовавших в классе, были вовлечены в процесс «Урока». Глаза у детей блестели от азарта, им было интересно. Изображение с флешки выводилось на интерактивные доски, которые были в каждом из 2-х классов.

На вопрос: есть ли у вас домашние животные? Появился «лес» рук Детки охотно рассказывали о своих домашних подопечных и приводили смешные истории из их жизни. У одного мальчика дома живёт найденный им «на мусорке» кролик, которого он с родителями выходил, вылечил, и он стал его другом. У некоторых детей дома живут кошки, спасенные и подобранные котятами на улице. Один мальчик привел пример, что его дедушка – «спасатель». Он спас уже 3-х кошек на улице (котёнка, которого не смогла вытащить кошка в заброшенном жильцами доме/теперь эта Красивая (со слов ребёнка!) кошечка живёт у деда уже давно и дед очень любит её. Две другие кошки попали к его деду также с улицы. У всех 3-х мурчащих хороший характер и добрый нрав. У одной девочки дома живёт собака, которую они взяли с мамой щенком с улицы. Щенку требовалась помощь, его лечили. И пока щенку помогали к нему так привязались и полюбили его, что он остался дома. Вот такой позитив! Также у деток дома живут: краснощёкая (быстрющая!) черепаха, попугайчики, декоративные хомячки и морские свинки. Вся детвора с радостью рассказывала о своих домашних животных.

Но кошек и собак у детей больше! В основном – это породистые собаки. Пластилиновый мультик (о том, как с щенком наигрались и его, подросшего, выбросили на улицу) детям Очень понравился (!!!). Все без исключения смотрели его с интересом. У некоторых глаза были на мокром месте. Кто-то закрывал лица руками и смотрел через «щёлочку». Большинство охали и ахали и Очень переживали за собачку. В каждом классе нашлось по ребёнку, кто заплакал, не сдержал слёз.

В одном классе это был очень умный мальчик Гриша (единственный в классе приводил уникальные примеры и случаи из жизни животных, сразу было видно, что ребёнок много читает и растёт разносторонним). Так вот, Гришка не сдержал слёз и очень расстроился из-за собаки, сбитой машиной. Мне тут же помогла классный руководитель (она уделила внимание Грише, успокоила его), а я начала говорить о «позитиве» и о том, что история то хорошая, радостная и собачке помогли и в итоге, она нашла свой настоящий Дом и Любящую её семью. Но чтобы грустных историй, как мы увидели в мультике про собачку, было как можно меньше, а лучше не было совсем (!!!), давайте поговорим о том, как нельзя себя вести с домашними животными, приводя пример из мультика и вашего опыта и т.д. Во втором классе это была девочка Катя, которая весь «Урок» провела с мокрыми красными глазками…Как оказалось, у Кати две-три недели назад её любимая собака попала под машину и не выжила…. В общем, для этого/конкретного ребёнка этот был случай из Жизни. Но что хорошо, её подружки-девочки поддержали её, утешили. Также мне Очень помогла в этой ситуации классный руководитель.

Возвращаясь к мультику. Дети охотно отвечали на вопросы как нельзя себя вести с домашними животными и как нужно и можно. Вывод, к которому мы совместно пришли => нельзя допускать, чтобы домашние животные становились бездомными! Иначе их может ждать судьба собачки из мультика и иногда спасти её может быть уже поздно…У каждого животного должен быть заботливый, любящий и ответственный (суть этого слова им уже хорошо знакома) Хозяин!

Одна девочка сама привела пример: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»

Далее мы говорили о Добре и Доброте. Я спрашивала детей, что такое Доброта? Как она проявляется? Просила привести примеры. И мне отвечали:

Доброта – это когда ты любишь животных и о них заботишься

Доброта – это когда ты помогаешь другим, кто нуждается в помощи (больным людям и бездомным животным)

Добро всегда приносит Добро! Если ты делаешь Добрые Дела, то и другие тоже будут относиться к тебе хорошо. Когда мы делаем Добрые Дела Бог видит это и помогает нам потом во всём

Добрые дела нужно делать просто так, а не для того, чтобы тебя за них обязательно потом похвалили

В качестве примера дети привели девочку, ученицу 3 «Б» класса, Юлю, её не было в этот день в школе, которая, когда идёт в школу или гулять, всегда берет с собой корм и по дороге кормит бездомных животных. У неё даже есть постоянные животные, которых она всегда подкармливает

От обсуждения Доброты и Добрых дел я плавно перешла к тому, что все дети вырастут, станут взрослыми и обретут какую-то профессию в жизни. Спрашивала их кто и кем хочет стать (нашлось много желающих стать ветеринарными врачами, пара человек хотели открыть свой приют, чтобы собачкам и кошечкам в нём жилось хорошо….).

Плавно мы перешли к видеоролику о котёнке, спасённом пожарным. Видеоролик всем понравился (я переживала, что кто-то снова расплачется…, уф! В этот раз миновало! Напротив, дети очень радовались, когда котёнок пришёл в себя). На примере этого видеоролика мы обсудили, что люди разных профессий и возрастов могут и должны помогать животным, попавшим в беду.

Отличный ответ (сказали несколько ребят из класса!) – животные дарят позитив и хорошее настроение! Когда ты приходишь со школы и у тебя плохое настроение или ты поссорился с кем-то, то тебя дома встречает твоя собака и она так тебе рада, начинает вилять хвостом, играть с тобой, и ты забываешь про плохое настроение и получаешь от собаки позитив

Кошки – они настоящие врачи и лекари! Они приходят к человеку и ложатся на те места, которые у человека болят и о которых их хозяин может сам не знать

Мальчик Гриша (который плакал над мультиком) привел пример: я читал одну историю о том, что у одного слепого от рождения человека был друг-кошка. Эта кошка очень любила своего хозяина и знала и чувствовала, что её хозяин слепой. Она несколько лет каждый день лизала ему глаза и вокруг глаз и однажды произошло Чудо (!), её хозяин прозрел. А его друг-кошка сильно заболел, потому что взял болезнь хозяина на себя, и ушел в лес и умер там.

Ещё один мальчик привёл пример: (а можно не про собак и кошек пример привести, спросил он? Я ответила, конечно, да!) и мальчик рассказал о дельфинах, которые лечат людей-инвалидов, не умеющих ходить. Дельфины лечат тем, что когда люди плавают вместе с дельфинами, они быстрее и скорее выздоравливают

В этой же теме (как животные помогают людям) мы поговорили про специально обученных собак-терапевтов и отдельно о собаках-поводырях. Многие дети знают что это за собаки-поводыри. Рассказали мне о них, приводя примеры. Я показала в подтверждение их слов видеоролик (про бабушку и её собаку-поводыря Ясну). Деткам понравилось

Урок подошёл к концу. Мы пришли к главному выводу => животные – это не игрушки! Это наши друзья! Это живые существа, способные также, как и мы, чувствовать боль, страх, обиду, плохое отношение и доброту, заботу, ласку, внимание и любовь своего хозяина. Очень ВАЖНО, чтобы домашние животные НИКОГДА не оказались на улице (снова вспомнили историю собачки из мультика). Друзья могут быть не только породистыми, но и дворняжками (они самые верные!/добавили дети!). Их можно и нужно искать в приютах (снова вспомнили фото животных за решёткой в вольерах). И если всех бездомных животных нельзя забрать к себе домой, то можно помочь им выжить в непростой городской среде (подкармливать их, не обижать, защищать). Каждое бездомное животное мечтает о своём ДОМЕ и любящем Хозяине! Об этом нужно знать и помнить ВСЕГДА нам всем, взрослым и детям!

Далее я поблагодарила деток за их внимание, активное участие в разговоре, инициативность, похвалила их и попросила нарисовать для Фонда рисунки на тему: «Мой Друг Собака» или «Мой Друг Кошка» или «Бездомные Животные» или на любую тему о животных. Обещали за каникулы нарисовать! За лучший рисунок я пообещала приз от Фонда

Возврат к списку